Продавец ООО "Импорт Грейд" развивает свой бизнес на Tiu.ru 5 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Tiu.ru с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
5 отзывов
+7 (812) 988-97-86
+7 (812) 988-97-86
Качественные запчасти для двигателей Caterpillar, Perkins, Komatsu, Cummins.

Знакомство с двигателем Caterpillar C6.6

Знакомство с двигателем Caterpillar C6.6
Сведенья о основных деталях двигателя CAT C6.6

08.04.21

В данной статье мы рассмотрим восемь основных частей двигателя Катерпиллер С6.6

  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ)
  • Поршня
  • Шатуны
  • Коленчатый вал
  • Демпфер
  • Корпус привода ГРМ и шестерни
  • Распределительный вал

Блок цилиндров

Схема блока цилиндров Caterpillar C6.6

Блок цилиндров дизельного двигателя имеет рядное расположение цилиндров и выполнен из чугуна. При задирах в цилиндрах блок можно расточить для установки ремонтных поршней или гильз CAT C6.6. Сами цилиндры имеют хонинговку, это позволяет снизить расход масла и увеличить срок эксплуатации двигателя катерпиллер с6.6.

Блок цилиндров КАТ 6.6 имеет семь коренных подшипников. Коренные вкладыши доступны в трех размерах STD +0.25mm +0.5mm, чтобы можно было дважды проточить коленчатый вал. Для контроля осевого смещения упорные полукольца размещены с двух сторон коренного вкладыша под номером шесть. Упорные шайбы строго устанавливаются только в одном направлении.

В блоке цилиндров присутствуют каналы поступления масла для вкладышей коленчатого вала. Каналы охлаждения отлиты в блоке цилиндров, для обеспечения циркулирования охлаждающей жидкости.

В блоке есть всего одна втулка распредвала, расположенная на первой шейке распределительного вала двигателя Caterpillar C6.6.

У двигателя катерпиллер 6.6 присутствуют форсунки охлаждения поршня, они установлены непосредственно в самом блоке для каждого цилиндра отдельно. Для предотвращения перегрева поршня CAT C6.6 форсунка распыляет масло на внутреннюю его поверхность.

Головка блока цилиндров

Схема головки блока CAT C6.6

Головка блока цилиндров (ГБЦ) изготавливается из чугуна и имеет по двенадцать впускных и выпускных клапанов. Шток клапана двигается в направляющей клапана, впускные и выпускные направляющие одинаковые. Сверху клапана устанавливается маслосъемный колпачок. Для увеличения срока эксплуатации и ремонтопригодности ГБЦ двигателя CAT C6.6, седла впускных и выпускных клапанов заменяемы.

Клапан впускной для CAT C6.6    Седло впускного клапана для КАТ С6,6  Клапан выпускной Катерпиллер С6.6  Седло выпускного клапана для Caterpillar 6.6

Для обеспечения лучшей герметизации отработавших газов, масла и охлаждающей жидкости используется многослойная стальная прокладка головки блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ Caterpillar (катерпиллер) C 6.6

Поршня, шатуны и поршневые кольца

Поршень для Катерпиллер С6.6

Поршень дизельного двигателя Катерпиллер С6.6 обладает неподвижной камерой сгорания, это требуется наилучшей смеси дизеля с воздухом. Поршневой палец расположен по центру, этим достигается минимизация уровня шума.

Комплект поршневых колец CAT C6.6 состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Канавка для верхнего компрессионного кольца имеет вставку из металла повышенной твердости, это требуется для предотвращения износа. Для снижения риска заклинивания на новом двигателе или после капитального ремонта, у юбки поршня есть графитовое покрытие.

Кольца поршневые для Caterpillar C6.6 

Шатуны выточены из кованой молибденовой стали. Крышка вкладышей CAT C6.6 затягивается болтами шатуна

Коленвал

Коленчатый вал для Caterpillar C6.6 изготавливается из кованой хромомолибденовой стали. Коленвал преобразует линейную энергию поршней и шатунов во вращающий момент для работы навесного оборудования. На валу предусмотрено семь шеек для коренных вкладышей.

Шестерня установленная в передней части вала передает движение шестерни газораспределительного механизма (ГРМ). Шестерня коленвала вращает промежуточную шестерню, которая затем проворачивает данные шестерни Катерпиллер:

  • Шестерня распределительного вала
  • Шестерня топливного насоса высокого давления (ТНВД) и насоса низкого давления (подкачки топлива)
  • Шестерня масляного насоса CAT C6.6

На коленчатом валу КАТ С6.6 используются сальники "губчатого" вида (с накаткой).

Сальник коленвала задний для двигателя CAT C6.6 Сальник коленчатого вала передний КАТ 6.6

На коленвале Caterpillar C6.6 присутствует кольцо для считывания оборотов двигателя ECM (электронный блок управления).

Кольцо оборотов Caterpillar

Демпфер

Сила детонации топлива передает энергию вращения на коленчатый вал через шатуны двигателя Катерпиллер С6.6. Чрезмерная вибрация в конечном итоге приведет к поломке, коленвал может попросту лопнуть. Гаситель крутильных колебаний (демпфер) предотвращает это, так как он прорезинен и заполнен вязкой смесью.

Картер и шестерни ГРМ

Передний сальник коленвала двигателя C6.6 устанавливается в корпус газораспределительного механизма выполненного и алюминия. Сама крышка ГРМ изготавливается из штампованной стали.

Принцип работы ГРМ:

  1. Шестерня коленвала передает вращение на верхнюю и нижнюю промежуточные шестерни.
  2. Верхняя промежуточная шестерня вращает шестерни распределительного вала и топливного насоса высокого давления (ТНВД) Caterpillar.
  3. Нижняя шестерня заставляет работать масляный насос CAT C6.6.
  4. Шестерня ТНВД передает движение на водяной насос (помпа) катерпиллер.

Распредвал и ТНВД двигателя катерпиллер работают только в половину мощности оборотов двигателя.

Прокладка картера ГРМ Катерпиллер С6.6  Прокладка передней крышки Caterpillar C6.6

Распределительный вал

У двигателя САТ С6.6 один чугунный распредвал, кулачки для продления срока эксплуатации закалены. Во время вращения распределительный вал приводит в движение детали клапанного узла, конечная цель это впускные и выпускные клапана.

Синхронизация распредвала с коленчатым валом очень важна, это позволяет открываться и закрываться клапанам двигателя катерпиллер в строго отведенный для этого момент.